ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТОЙ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТОЙ

1. Общие рекомендации

1.1. Никогда не разглашайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам Банка, кассирам и лицам, которые пытаются помочь Вам при использовании платежной карты.

1.2. ПИН-код необходимо запомнить или хранить его отдельно от платежной карты в недоступном для посторонних, в том числе родственников, месте. Не допускается надпись ПИН-кода на платежной карте.

1.3. Никогда не передавайте платежную карту для использования другим лицам, в том числе родственникам.

1.4. Не разглашайте и не сообщайте персональные данные или информацию о платежной карточке (в том числе ПИН-код) по требованию любых посторонних лиц. В случае возникновения такой ситуации позвоните в Банк и сообщите об этом факте.

1.5. Во время получения карты поставьте свою подпись на её обратной стороне в месте, которое предназначено для подписи держателя платежной карты. Это уменьшает риск использования платежной карты без Вашего согласия в случае её потери.

1.6. Будьте внимательны к условиям хранения и использования карты. Не подвергайте платежную карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Платежную карту нельзя хранить вместе с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой и другими магнитными носителями/ устройствами.

1.7. Контактный телефон банка указан на обратной стороне платежной карты. Рекомендуем иметь при себе контактные телефоны банка, номер платежной карты на других носителях информации: в записной книжке, мобильном телефоне и т.п. для оперативной связи с банком в нестандартных ситуациях.

1.8. Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени банка предлагается предоставить персональные данные или данные платежной карточки. Не нужно открывать страницы в сети Интернет, указанные в письмах, поскольку это могут быть страницы-двойники, через которые могут осуществляться незаконные действия/сомнительные операции с использованием данных платежной карточки.

1.9. В целях информационного взаимодействия с банком рекомендуем использовать только реквизиты средств связи (мобильных, стационарных телефонов, факсов, интерактивных страниц в сети Интернет, обычной и электронной почты и т.п.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в банке.

1.10. При разглашении ПИН-кода, персональных данных карты третьим лицам, утере карты существует риск совершения незаконных действий со средствами на Вашем счете со стороны третьих лиц. Про все указанные факты необходимо немедленно информировать работников Банка по телефону (0562) 38-30-30 или Процессинговый центр по круглосуточному телефону клиентской поддержки 0-800-50-5555.

1.11. Любое голосовое сообщение о случае потери (кражи) карты в кратчайший срок нужно подтвердить письменным заявлением в адрес банка.

2. Получение наличных

2.1. Общие рекомендации по использованию банкоматов

2.1.1.      Рекомендовано осуществлять операции в банкоматах, установленных в безопасных местах (учреждениях, банках, крупных торговых центрах, магазинах, гостиницах и т.д.).

2.1.2.      Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.

2.1.3.      Перед использованием банкомата осмотрите его на предмет наличия дополнительных приборов, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода и в месте, предназначенном для приема карт. В случае выявления указанных устройств, не пользуйтесь услугами такого банкомата и по возможности сообщите по телефону, указанному на банкомате, о данном случае банк, который является владельцем банкомата.

2.1.4.      Не применяйте физическую силу, чтобы вставить платежную карту в отверстие, предназначенное для приема карт. Если платежная карта легко не вставляется в банкомат, то не пользуйтесь услугами данного банкомата.

2.1.5.      Набирайте ПИН-код таким образом, чтобы лица, находящиеся рядом, не смогли его увидеть, прикрыв клавиатуру при наборе рукой или телом.

2.1.6.      Если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), откажитесь от услуг такого банкомата и попробуйте отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена» («Відміна», «CANSEL»), и дождитесь возвращения платежной карточки.

2.1.7.      После получения наличных в банкомате необходимо пересчитать полученные деньги и убедиться в том, что платежная карточка была возвращена банкоматом, дождаться выдачи чека в случае его запроса и только после этого отходить от банкомата.

2.1.8.      Помните, что с целью обеспечения безопасности выполнения операций с использованием платежной карты на большинстве банкоматов установлено ограниченное время на получение карты (как правило, 10-30 секунд), после которого карточка изымается банкоматом, как забытая.

2.1.9.      Банки Украины, владельцы банкоматов, могут устанавливать свои комиссии за получение наличных в своих банкоматах, о чем должны сообщить перед выполнением операции, предоставив возможность отказаться от её продолжения.

2.1.10.  Рекомендуется распечатывать и сохранять чеки (для дальнейшей сверки указанных в них сумм с выпиской о движении средств по счету).

2.2. Получение наличных в банкомате

2.2.1.      Убедитесь, что банкомат работает (экран дисплея высвечивает приветствие или осуществляется последовательная смена изображений с информацией).

2.2.2.      Вставьте в приемник банкомата, расположенный справа экрана дисплея, карту лицевой стороной верх так, чтобы номер карты был расположен слева от центра карты.

2.2.3.      Введите Ваш ПИН-код с помощью клавиатуры и подтвердите его нажатием кнопки около экрана дисплея, что подтверждает правильность ввода кода (в некоторых банкоматах такое подтверждение может отсутствовать и продолжение операции осуществляется сразу после ввода ПИН-кода).

ВНИМАНИЕ! В случае неверного ввода ПИН-кода более трех раз в любом банкомате Ваша карта будет заблокирована

2.2.4.      Пользуясь подсказками банкомата, выберите надпись согласно выбранной операции, нажав кнопку «выдача наличных».

2.2.5.      Выберите сумму средств, которую Вы хотите получить из сумм, предлагаемых Вам на экране (например, 20, 50, 100, 200, 300), нажав соответствующую кнопку возле экрана, которая находится напротив каждой из сумм.

2.2.6.      Для получения другой суммы нажмите кнопку возле дисплея напротив надписи «другая сумма». В строке для ввода суммы наберите с клавиатуры необходимую сумму (например, по очереди «6», «0» для получения 60 гривен). Обращайте внимание на экран дисплея: в некоторых банкоматах сумма вводится с копейками и поэтому для получения, например, 60 гривен Вам нужно последовательно набрать: «6», «0», «0», «0». То есть, на экране будет отображена сумма «60.00».

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия в банкомате купюр, необходимых для выдачи заказанной Вами суммы, Вам будет предложено выбрать другую сумму средств, или появится сообщение о невозможности выполнить данную операцию. Следует помнить, что выдача наличных ограничено технической возможностью банкоматов выдавать за один раз 20-40 купюр (в зависимости от его настройки).

2.2.7.      Получите наличные в прорези выдачи наличных.

2.2.8.      Выберите подходящий пункт распечатки чека или отказа от его печати. Получите чек при его распечатке.

2.2.9.      Напротив соответствующих клавиш у дисплея подтвердите или откажитесь от осуществления другой операции.

2.2.10.  После выбора кнопки «Да» Вам будет предложено выбрать осуществление другой операции, после выбора кнопки «Нет» - Вам будет возвращена карточка.

2.3.  Получение наличных в кассах банка

2.3.1.      Выдача наличных осуществляется в кассе уполномоченного банка, отмеченного отметками (логотипами) соответствующих международных платежных систем.

2.3.2.      Для получения наличных с помощью терминала предоставьте кассиру карту и национальный паспорт для подтверждения личности;

2.3.3.      Кассир проверяет реквизиты карты, осуществляет авторизацию операции (в зависимости от банка с запросом ввода ПИН-кода или без его запроса).

2.3.4.      После успешной обработки запроса кассир предоставляет чек об осуществлении операции выдачи наличных средств с указанием запрашиваемой суммы.

2.3.5.      После получения чека проверьте соответствие указанной на нем суммы с заказанной Вами суммой и сделайте подпись на чеке идентичной подписи, указанной на обратной стороне карты.

2.3.6.      Получите наличные, карту и оригинал чека; пересчитайте деньги, не отходя от кассы.

3. Оплата стоимости товаров (услуг, работ) в торговой сети

3.1. Общие рекомендации

3.1.1. Не используйте платежную карту в торговой сети, если торговец / продавец / кассир вызвал у вас недоверие

3.1.2. Расчеты с использованием платежных карт должны производиться только в Вашем присутствии. Это обеспечит снижение риска неправомерного получения Ваших персональных данных, нанесенных на карте.

3.1.3. При использовании платежной карты для оплаты товаров или услуг продавец / кассир вправе требовать от держателя карты представить документ, подтверждающий личность, подписать квитанцию ​​или ввести ПИН-код. Обязательно проверяйте сумму, которая указана в квитанции, со стоимостью товара или услуги.

3.1.4. При вводе ПИН-кода следует убедиться, что третьи лица, которые находятся в непосредственной близости к Вам, не смогут его увидеть.

3.1.5. Сохраняйте квитанцию ​​для проверки проведенной операции с выпиской о движении средств по карточному счету.

3.2. Порядок проведения операции

3.2.1. Указанием на то, что предприятие принимает платежные карты соответствующей платежной системы, является наличие соответствующих логотипов на витринах, дверях или других заметных местах.

3.2.2. Предоставьте кассиру / продавцу платежную карточку после объявления стоимости товара или услуги.

3.2.3. После проведения операции авторизации, кассир / продавец предоставит Вам чек, в котором указана сумма к уплате. В некоторых случаях кассир вправе потребовать введения ПИН-кода. Введите его согласно общим требованиям, описанным выше.

3.2.4. Проверив сумму, указанную в чеке, со стоимостью товара или услуги, подпишите чек.

3.2.5. Получив второй экземпляр чека, сохраните его для проверки проведенной операции с выпиской о движении средств по карточному счету.

4. Осуществление операций через сеть Интернет

4.1. Никогда не используйте ПИН-код при заказе товаров или услуг через сеть Интернет, а также по телефону / факсу.

4.2. Не используйте информацию о платежной карте, ПИН, пароли доступа, сроки действия и т.д. в переписке в сети Интернет и почтовой переписке.

4.3. Используйте страницы (сайты / порталы) только известных и проверенных Интеренет-магазинов.

4.4. Следует установить на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно осуществлять его обновление и обновление программных продуктов (операционной системы, прикладных программ) для защиты от проникновения вирусов, которые способны незаконно получать персональную информацию.

4.5. Все сайты, которые осуществляют операции с использованием платежных карт, имеют логотипы, подтверждающие сертификацию осуществления данных операций международными платежными системами.


5. Рекомендации по использованию карты за рубежом

5.1. С целью обеспечения безопасности использования платежных карт за рубежом системой безопасности Процессингового центра осуществляется мониторинг операций, осуществленных за пределами Украины. Поэтому, во избежание недоразумений при осуществлении операций за рубежом при выезде за границу необходимо уведомить банк о сроке и страну пребывания. На основе представленной заявки банк снимает ограничения на расчеты с использованием платежной карты в объеме, оговоренном в заявлении.

5.2. При осуществлении операций за рубежом соблюдайте общие правила пользования платежными картами, их хранения и использования.

5.3. Не используйте за рубежом карточки с просроченным сроком действия, поврежденные карточки или карточки с нулевым остатком на счету. На каждое из таких событий могут быть наложены санкции со стороны международной платежной системы (блокировка карты, её изъятие, наложения финансовых санкций и т.п.).

5.4. Для передачи сообщений за пределами Украины есть возможность воспользоваться телефонам службы поддержки соответствующей международной платежной системы

 

  • Центр помощи авторизации международной платежной системы Visa в Лондоне - 44-171-937-1818;
  • Центр помощи авторизации международной платежной системы MasterCard в Бельгии - 32-2-352-500.

 

6. Нестандартные ситуации

 6.1. Ваша карточка потеряна или украдена:

6.1.1. Немедленно позвонить в банк по телефону (0562) 38-30-30 или Процессинговый центр по круглосуточному телефону клиентской поддержки 0-800-50-5555 и заблокировать карту. Блокировка карты осуществляется по кодовому слову, предоставленному при открытии счета и идентификации клиента.

6.1.2. В кратчайшее время предоставить письменное заявление на блокировку карты. Дальнейшее разблокировки или выпуск новой карты осуществляется при обращении в банк и подачей письменного заявления.

6.2. Вы потеряли (забыли) ПИН-код:

6.2.1. Для восстановления ПИН-кода Вам необходимо обратиться в банк для заказа и изготовления нового ПИН-кода.

6.3. Ваша карта не может быть считана банкоматом или терминалом:

6.3.1. Возможно, загрязнена магнитная полоса платежной карты. Возьмите любую мягкую сухую ткань и тщательно протрите магнитную полосу, не допуская ее механического повреждения.

6.3.2. Если карта не работает после этого, обратитесь в банк по указанным выше телефонам для оказания помощи со стороны работников банка.

6.4. Вы забыли карту в банкомате или она была изъята банкоматом:

6.4.1. Запомните наименование банка, в банкомате которого была забыта (изъята) карточка, местонахождение банкомата, дату и время изъятия карты.

6.4.2. Позвоните в банк и выясните причину изъятия карточки и при необходимости заблокируйте её для ограничения рисков незаконных действий / сомнительных операций с использованием Вашей платежной карты.

6.4.3. В случае, если Ваша карта была забыта Вами (изъята) в связи со сбоями в работе оборудования, связи и программного обеспечения, Вы можете получить её в банке, банкоматом которого была изъята карта. Обратитесь в свой банк, где была выдана карточка. Сотрудники банка проконсультируют Вас о порядке, дате и месте получения Вашей карты.

ВНИМАНИЕ! Карты с истекшим сроком действия и поврежденные карточки возврату клиенту не подлежат. Для получения новой карты Вам необходимо обратиться в банк.

Наверх