fbpx

Что делать, когда отказали в кредите? НБУ и РАДАБАНК #ЗнайСвоїПрава

Вам отказывают в кредите, а Вы не знаете почему?

Проблема может быть в Вашей кредитной истории.

Кредитная история – это досье о всех текущих и уплаченных кредитах заемщика, которое содержит информацию о том, насколько добросовестно и своевременно погашалась задолженность.

Проверить своё досье можно в бюро кредитных историй. В Украине зарегистрированы семь бюро кредитных историй, из которых активными участниками рынка сейчас являются пять: ЧАО «Первое всеукраинское бюро кредитных историй», ООО «Бюро кредитных историй «Украинское кредитное бюро», ООО «Украинское бюро кредитных историй», ЗАО «Международное бюро кредитных историй» и ООО «Онлайн бюро кредитных историй».

По законодательству один раз в течение календарного года записи относительно собственных кредитов можно получить бесплатно. Все последующие обращения в течение года будут платными.

Также можно подсоединить SMS-информирование и быть в курсе любых событий по кредитной истории. Эта услуга помогает предотвратить случайные просрочки и защитить себя от мошенничества, но она платная.

Кто имеет доступ к кредитной истории?

  • Владелец кредитной истории.
  • Учреждения, имеющие соответствующее согласие от владельца.

Зачем проверять свою кредитную историю?

  • Прежде всего это позволит оценить свои шансы на получение кредита.

Перед тем, как выдать кредит, банки проверяют кредитную историю потенциального заемщика.

Это позволяет финучреждению понять, насколько добросовестно лицо будет выполнять взятые на себя обязательства.

Именно на основании плохой кредитной истории банк может отказать потенциальному клиенту в выдаче кредита, несмотря на хорошие доходы.

На что обращают внимание кредиторы?

Прежде всего на наличие просрочек по кредиту.

Но отсутствие кредитов также имеет значение.

Кредитору важно знать, есть ли потенциальный клиент активным пользователем кредитных услуг.

Поскольку при отсутствии кредитной истории кредитору трудно оценить, как лицо будет справляться с кредитной нагрузкой.

  • Выявить факт мошенничества.

Если оказалось, что кто-то оформил на Вас кредит, нужно обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

  • Выявить и исправить неточности или неактуальную информацию в кредитной истории.

Что делать, если обнаружили недостоверную информацию в своей кредитной истории?

  1. Обратиться в финансовое учреждение, предоставившее такую ​​информацию с требованием актуализировать данные.
  2. Обратиться в бюро кредитных историй и сообщить о наличии ошибки в кредитной истории. Со своей стороны, бюро кредитных историй обратится в финансовое учреждение, подавшее такую ​​информацию, для уточнения данных.

Если финансовое учреждение нарушило Ваши права, обращайтесь в Национальный банк Украины.

Как можно обратиться в Национальный банк Украины:

  • написать в чат-бот «НБУ Контактный центр» в мессенджерах (вайбере или телеграмме);
  • позвонить в контакт-центр – 0800505240;
  • заполнить онлайн-форму для обращений на сайте НБУ по ссылке.

Больше информации читайте на #ЗнайСвоїПрава.

#ЗнайСвоїПрава